Участники Методологического Движения
Анисимов Олег Сергеевич  
Summa  
Анисимов О.С.

NEW: О предмете теоретической акмеологии

Доктор психологических наук, профессор,
действительный член Международной академии акмеологических наук, Российской экологической академии,
Профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности в Российской академии госслужбы при Президенте РФ,
консультант по методам принятия стратегических решений,
методолог, игротехник,
профессор кафедры социальной инженерии Академии социального управления МГСУ.

Интернет-ресурс: www.mmpk.appach.ru

Родился в 1943 г.

В 1974 году окончил МГУ, факультет психологии. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Формирование мыслительных операций студентов с использованием схематических изображений», а в 1994 году - докторскую диссертацию по теме «Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура».

Является автором более 200 трудов.

Создатель неформального межрегионального научного сообщества «Московский методолого-педагогический кружок» (с 1978 г.) и первой учебной кафедры методологии в СССР в Высшей школе управления Агропрома РСФСР (в 1988 г.).

Разработчик и руководитель огромного множества игр и игромодельных циклов, в которых проходили подготовку управленцы, преподаватели, аналитики-консультанты России и ряда стран СНГ.

Член ассоциации консультантов по организационному развитию.

«Первое посещение ММК произошло в январе 1971 г. Период пассивного пребывания завершился в конце 1973 г. До 1977 г. организационно-содержательного самоопределения в ММК не происходило.

В 1977 г. выявились те тематические и проблемные интересы, с которыми были связаны планы и программы внутри ММК. Инициатором этого был Г.П. Щедровицкий. Ответ был таким: "Буду заниматься воспроизводством методологов и трансляцией методологической культуры". Реакция Г.П. Щедровицкого была такова: "Если раскроете, как это можно сделать, я буду все обсуждать".

Итак, первое самоопределение внутри ММК было таково – подготовка начинающих методологов. Планы и программы оставались не обсужденными и корректно не оцененными. Постепенно была приобретена своя линия, инерция. В 1978 г. был создан ММПК, в 1982 г. произошла автономизация. Ключевое поле проблем сохранялось в рамках трансляции и развития методологической культуры. К 1988 г. мы приобрели самодостаточность и опыт игропрактики, создали кафедру методологии в Высшей школе управления АПК РСФСР.»

Подробнее об основных направлениях деятельности, достижениях, мероприятиях и публикациях (zip 90 Kb).

Первая публикация на сайте «Методология в России»:

К вопросу о сущности методологии

В методологическом движении определенность самосознания, самоопределения и самоорганизации зависит от понимания функции методологической деятельности. Дискуссии о функции и сущности методологии возникают периодически. В то же время сохраняется значительная неопределенность взглядов этого типа.
Данный материал является предпосылкой придания исходным различениям большей определенности на материале взглядов ряда ведущих методологов. Автор демонстрирует свою специфическую точку зрения.
Ссылки взяты из Интернета. Способ работы с высказываниями методологов: берется материал из сайта, минимизируется его объем, осуществляется критика.

Материалы к Международному симпозиуму, посвященному 25-летию Московского методолого–педагогического кружка (18-20 октября 2003 г. Москва, МГСУ):

Краткая информация и программа (.doc 41 k)

Статья И.Попова и Г.Семеновой Самореферентность пространства методологии (.zip 58 k)

Еще две статьи:

Сплочение в методологическом сообществе: проблема, перспективы

Рефлексия, методология и стратегическое мышление

 


Розин В.М.
Сазонов Б.В.
Генисаретский О.И.
Раппапорт А.Г.
Анисимов О.С.
Богин Г.И.
Тюков А.A.
Пископпель А.А.
Зинченко А.П.
Левинтов А.Е.
Буряк А.П.
Меерович M.Г.
Никитин В.А.
Проскурнин В.А.
Рац М.В.
Реут Д.В.
Смирнов С.А.


E-mail    Поиск 
  Главная    Раздел   Вверх