Методология социально-когнитивных стратегий?
Переписка между В.Беляевым и В.Марачой

версия для печати

Полный текст переписки

"Для пояснения моей мысли приведу такую аналогию. Представим себе, что есть цех сапожников (наподобие средневекового), в котором делают сапоги. Наступает индустриализация. Цеху сапожников грозит растворение. Для са-пожников наступает необходимость обосновать свое существование как особое, отдельное, не подлежащее уничтожению. Они говорят: мы особое образование культуры со своей внутренней логикой, нас трогать нельзя. Им отвечают: но вы же делаете сапоги (то, что носят другие люди), значит ваша внутренняя логика принципиально зависит от логики того общества, в котором вы существуете. Они говорят на это: ну и что, что кто-то носит наши сапоги? Да, мы продаем сапоги, чтобы жить, но не ради этого мы делаем сапоги. Мы делаем сапоги для того, чтобы делать сапоги. А торговля – это то, на что нас вынуждает внешняя социальность.... Именно эта СИЛА НАМЕРЕНИЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ СЕБЯ ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ МИРУ КАК МИРУ «МНЕНИЯ», А НЕ «ЗНАНИЯ» и является главным конституирующим моментом методологии рефлексивного замыкания. ВОТ ЗДЕСЬ И ЗАДАЮ Я САКРАМЕНТАЛЬНЫЙ ВОПРОС: А ОТКУДА ПРОИСТЕКАЕТ ЭТА СИЛА НАМЕРЕНИЯ? КАКОВЫ ЕЕ «ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОРНИ»? КАКОВ ЖИЗНЕННЫЙ ВЫЗОВ, ОТВЕТОМ НА КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭТО НАМЕРЕНИЕ?" (В.Беляев)


E-mail    Поиск 
  Главная    Раздел     Вверх